- Ср, 17:13: Деньги-листовки http://t.co/KtQ7XVQsa9
- Ср, 21:04: Расстрелы - это, всё-таки, чересчур, по-моему. Так и до большевизма можно доползти. http://t.co/JmXqaC3Z1n
Jul. 25th, 2013
Встретимся в суде!
Jul. 25th, 2013 01:48 pm![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
И как гром среди ясного неба в круговерти моих личных и общественных дел прозвучала статья Л.М.Алексеевой о том, что есть на свете узники Болотной - http://t.co/wn7FoqOmz2.
У нас тут на свободе полно важнейших дел и событий, у нас жизнь кипит, а они сидят и на суды к ним мало кто заглядывает.
После этой статьи мне стало стыдно. Каждый раз я говорила себе : надо сходить к ним на суд, но каждый раз откладывала, потому что дела... А потом я поняла. Дела -это вопрос приоритетов, если у меня не хватает времени на суд над шестимайцами, значит сбиты у меня приоритеты. Надо их менять. И вчера я задвинула все дела, встала на заре и отправилась за много километров в Москву на суд.
Ребята, если вы этого еще не сделали, сделайте это скорее. Честное слово, ощущение, что ты совершил пусть малюсенькое, но важное и нужное дело, это очень греет.
В суде я увидела огромное колличесиво практически родных лиц : Людмила Михайловна, Лия Ахеджакова, Подрабинек и очень много моих замечательных и любимых защитников Химкинского леса. Это радость необыкновенная встретить сразу столько таких людей и неспешно с ними пообщаться. Неспешно, потому что заседание, намеченное на 11.30 задержали на час. Но час это даром не прошел!
Сам суд ожидаемо представлял сон Кафки:шикарный зал, несколько десятков адвокатов, ребята в аквариуме и бесконечный фильм. Фильм крутили 2 часа подряд. Демонстрировался общий план площади и человек с очень неприятным гнусавым голосом комментировал происходящее. Причем он явно видел то, что не показывалось на экране. С ним рядом сидел растерянный Марат Гельман, который говорил что-то невнятно, обрывочно и вообще скрадывалось впечатление ,что еще немного и он спрячется под стол .
Зачем демонстрировать фильм из которого не ясно что происходит - загадка на которую мы знаем ответ. Потому что с формальной точки зрения - да, все нормально - идет судебный процесс, демонстрируют документальные кадры происходящего. Фактически- ничего из этого фильма понять нельзя . Абсурд тратить время на низкосортные комментарии к мутной картинке. Но абсурд этот имеет весьма прагматичные корни- нас просто берут измором.
Бесконечные заседания нужны для того,что бы все устали и перестали приходить в суд ,спокойно занялись своими делами и забыли уже наконец про узников Болотной. Вот почему нам так важно набраться терпения и все равно ходить в суд.
То что происходит на процессе на мой взгляд не так важно. Важно другое - люди, сидящие в аквариуме, Маша Баронова, сидящая в зале и от усталости положившая голову на стол- для них наше присутствие важно. Вы бы видели как улыбались вчера ребята в аквариуме, когда увидели как много человек пришли на суд!
Думаю вполне реально хоть раз в 2 недели приходить на суд и рекомендовать сделать тоже самое своим друзьям и родственником. Попасть в аналогичный аквариум в России очень легко. Представьте, что вас посадили просто так не за что и даже на суд к вам мало кто приходит.
Есть еще один весьма практичный резон приходить на суд. Чем больше внимания к процессу ,тем проще добиваться улучшения условий содержания в тюрьме.
Еще раз напомню. Заседания проходят еженедельно по вторникам,средам и четвергам в Мосгорсуде в апелляционном корпусе на 6 этаже в 635 зале по адресу Богородский вал, дом 8 . Это в 20 минутах пешего хода от метро Преображенская площадь. С собой обязательно надо иметь паспорт.
В суде есть замечательная и недорогая столовая со смешными ценами. На 150 рублей можно приобрести первое,второе и компот. Заседание может начаться и не точно в 11.30, но приходить лучше к 11.30, потому что если оно все-таки начнется вовремя, то в зал уже не пустят, а пустят только на балкон и все заседание вы будете наблюдать сверху, а вот
ребята в аквариуме вас не увидят. С розетками в суде плохо, так что лучше иметь с собой аккумулятор.
Встретимся в суде!
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)

Вот эта фотография 18 июля - хороший способ пояснить то беспокойство о будущем, которое есть у нас всех. На первый взгляд, здесь изображено то, что мы привыкли видеть и на телевизионных экранах европейских стран. Наша "картинка", можно сказать, даже безобидна в сравнении с кадрами жесткого противостояния граждан и полиции в Европе.
Но на самом деле наша картинка гораздо опаснее. Протесты в старых демократиях направлены в разных случаях в разные адреса. Конкретному министерству с критикой реформы. Правительству (которое бывает, даже вынуждено уйти в отставку). Правящей коалиции (она может развалиться в такой ситуации), Протест может взывать в высшим судебным инстанциям государства. Или к мэрии. Или быть протестом обращенным, к самому обществу (против расизма, например). Там много "адресатов", каждый из которых является реальным политическим субъектом, встроенным в систему разделения власти и ответственности. Всегда имеются влиятельные институции, которые остаются над схваткой. Но так обстоит дело в старых демократиях.
А в новых, слабых демократиях неумолимо действует социетальный закон: как только глава государства полностью уничтожает субъектность всех политических институтов - через короткое время случается катастрофа. Именно это и сделал Владимир Путин 24 сентября 2011 года. И до этой даты самостоятельность политических институтов в РФ - парламента, судов, правительства, партий, СМИ и т.д. - была довольно слабой. Но 24 сентября 2011 года Путин перещелкнул тумблер, после чего вся политическая система вступила в другой режим функционирования. Условной самостоятельности лишены не только классические институты, но и неформальные. Нет ни "башен Кремля", ни "тандема", ни "демонического Суркова", на которых распределялась ответственность. Теперь - как во всех "плохих режимах" стран третьего мира - вся ответственность за все стянута на Владимира Путина.
На этой фотографии стоят, с одной стороны, не желающие насилия протестующие москвичи. А с другой, нежелающие насилия сотрудники МВД. При этом для протестующих ОМОНовцы защищают не порядок, а конкретно "личный режим Путина". Все стоящие слева на этой фотографии больше не обращаются к каким-либо имеющими политическим институтам, поскольку с началом "третьего срока" эти институты больше не обладают даже перспективой политической самостоятельности в будущем. Все политические институты являются прямыми инструментами одного человека.
Я думаю, что кто-то должен показать эту фотографию Путину и объяснить то, о чем я тут говорю. Поскольку это понятно не только мне, но и всем тем политологам, которые приедут на Валдайский клуб. Это понятно всем, кто хоть что-то читал по политической истории ХХ века.
Путин перещелкнул тумблер на режим неизбежного саморазрушения системы. Весь политический режим стянулся в одну шею. И уже сам факт того, что шея одна, начинает неуклонно придвигать к ней гильотину. При молодой, слабой демократии никому в такой ситуации не удалось выйти из ситуации без острейшего, а часто и кровопролитного конфликта. Счастьем будет, если стоящие на этой фотографии ОМОНовцы в известный момент скажут себе: "Мы - не отбросы России" и просто разойдутся. Это будет относительно благополучный "бархатный сценарий". Может быть, сценарий и хуже. Злорадствовать по поводу плохого сценария не приходится. Потому что он затронет не только одну шею, которая собрала на себя всю власть и ответственность. Он затронет многие семьи...
Глядя на эту фотографии надо понимать - где, в какой точке мы находимся. Такого зрелища - стояния войск и граждан - прямо у стен парламента - некоторые из ныне живующих россиян не видели никогда ранее. Потому что они родились после 1993 года. Надо смотреть на эту фотографию не как на событие избирательной кампании Навального. И не как на безобидный протест городских хипстеров, которые никогда не посмеют сражаться с ОМОНом.
Надо видеть в этом снимке чистую политическую феноменологию: с одной сторон стоят граждане, которые больше не верят ни одному институту. А с другой стороны, стоит единственный институт, который сохраняет режим.
И ситуация быстро едет с горы, как сель. Еще и потому, что все элитные группы, все, кто хотел бы сохранить режим, все, кто мог бы что-то посоветовать Путину – просто быстро отходят в сторону.
И при этом всем здесь хорошо известно, что надо делать, чтобы избежать коллапса. Все эти политические шаги (досрочные выборы, референдум, роспуск ЦИКа, коалиционное правительство и т.д. и т.п. - репертуар не так и велик) известны всем историкам политики.
Ужас в том, что даже зная этот репертуар, автократ с толстой шеей, однажды перещелкнув тумблер, откладывает эти шаги на потом, считая, что у него сохраняются возможности таких шагов в будущем. Не этим летом, так следующим. Не сейчас, так «по плану реформы до 2025 года». Иллюзия полного контроля, наличие ресурсов и демонстрация публичной лояльности создают у автократа представление о "расчетом времени" запуска планируемой трансформации. Но катастрофа для таких режимов, в который 24 сентября 2011 г. Путин превратил этот - наступает всегда быстрее.